На что потратить выделенный грант в миллион рублей по национальному проекту «Образование»?
На новую мебель ремонт или на модернизацию образовательного процесса? Школа в деревне Малая Песочня Кировского района работает с оздоровительными программами, и полученные деньги тут потратили на здоровье. Получая образование, ученики одновременно работают над своим здоровьем, по крайней мере, ни сколиоз, ни гиподинамия будущим выпускникам не грозит.
Николай Земченко, директор Больше-Желтоуховской средней школы: «Здоровье – все. Основной принцип нашей школы гласит: школа не лечит, но здоровью вредить не должна. Поэтому школа должна создать здоровье-сберегающую среду, она должна быть здоровье- формулирующей, здоровье-развивающей».
Здоровьем здесь занимаются не только на уроках физкультуры и ОБЖ. Свою лепту вкладывает каждый учитель.
Елена Родина, учитель: «Особенно в 8-м классе, когда мы изучаем тему климата и говорим о влиянии климата на здоровье человека, все равно мы говорим, проводим физминутки».
Физминутки – обязательная составляющая каждого урока. В комплекс упражнений входит работа с тренажерами Агашина. На вид обычная палка, внутри нее – груз и две пружины. Несколько минут работы с ней заменяют урок физкультуры. Но и занятия за партой для организма не проходят зря. Пишут самостоятельную или изучают новую тему и в то же время делают массаж ног. Парт, кстати, на каждого ученика приходится по паре. Стало неудобно сидеть – работай стоя. Меняют и стулья.
Обычные на специальные — для поддержания равновесия. Чтобы усидеть на таком – спину волей-неволей держишь прямо. Хитроумное устройство изготавливается просто: «Палец от москвича и шарнирчик такой. Вот здесь на гайке».
На переменах дети разминаются на шведской стенке или на тренажерах в медкабинете. Его оборудованию могут позавидовать и во многих калужских поликлиниках.
В арсенале силомер и даже прибор для измерения жировых прослоек. Пять складочек на теле дают точное представление о том насколько школьнику надо поправиться или похудеть. А вот диагностический аппарат даст информацию об общем состоянии организма и покажет наиболее уязвимые органы. Говорят, что диагностика – почти 100-процентная, а предупрежден – значит вооружен.
Больше-Желтоуховская школа пример для других – вооружать детей не только знаниями, но и здоровьем.