У нашей школы новый статус. Организация учебного процесса в нашей школе строится по принципу создания оптимальных здоровьесберегающих условий. Конторки Базарного, коврики для ног, зрительно-вестибулярный тренажер «Зевс», биомеханический тренажер Агашина — это то здоровьесберегающее оборудование, которое способствует снятию напряжения и усталости не только глаз, но и мышц шеи, плечевого пояса, улучшает осанку учащихся.

У нашей школы новый статусРабота в режиме городской экспериментальной площадки «Технология деятельностного метода» позволяет нам снизить риск появления у школьников переутомления в результате эксплуатации резервов механической памяти в сочетании с гиподинамией. На уроках используются новые технологии активизации учебного процесса — интерактивные доски. ИКТ-технологии, компьютерные тренажеры, информационно-коммуникационные. Проектная и исследовательская деятельность школы, в ходе которой создаются такие детско-взрослые общности, как автоклуб, волейбольный клуб, способствует обобщению и распространению опыта работы по сохранению здоровья, воспитывает готовность к соответствующему поведению на основе полученных данных.

Большое внимание мы уделяем вопросам безопасности жизнедеятельности в ходе работы экспериментальной площадки по безопасности дорожного движения. В школе оборудованы автогородок и кабинет ОБЖ.

Девиз школы: «Освободить детей от физической нагрузки, но не от физической культуры». Преподавание физической культуры мы ведем по группам здоровья, что обеспечивает массовый охват обучающихся занятиями физкультурой и спортом, воспитывает у детей спортивный дух победителей, формирует потребность в здоровом образе жизни.

Естественно, что работа «Школы здоровья» невозможна без применения медико-гигиенических и экологических технологий. Мониторинг здоровья учащихся осуществляется с помощью скрининг-диагностики, навигатора здоровья, аппарата экспресс-диагностики «Диакомс».

Мы уделяем большое внимание развитию дополнительного образования. Общая методическая тема дополнительного образования в нашей школе — «Влияние дополнительного образования на развитие у учащихся умений и навыков самообразования, стремления к здоровому образу жизни».

Главная задача психолого-социальной службы школы — психологическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса — учеников, родителей, учителей, администраторов школы. Цель — психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.

Мы с удовольствием делимся опытом на окружных и городских семинарах, «круглых столах». Проводим презентации новых проектов, деловые игры, тренинги.

Наша главная задача — рациональное использование ресурсов здоровья учителя и ученика на уроке, формирование позитивного отношения к сохранению своего здоровья, создание ситуации успеха для каждого.

Марина МАРЧЕНКО, директор школы №1065

«Учительская газета», Москва, №14